Вы здесь ▸ Экспертиза ▸
Мои публикации
Здесь собраны все мои публикации. Точнее, большинство из них. Статьи в журналах и сборниках конференций, доклады, презентации, отчеты, авторские свидетельства.
Иванов В.К.
Интеллектуализация оценки сходства и уникальности текстовых документов при их экспертизе Статья в сборнике
Опубликовано в: Саморазвивающаяся среда технического вуза: научные исследования и экспериментальные разработки, С. 135-141, ТвГТУ, 2023, ISBN: 9785799512835.
Аннотация | Ссылки | BibTeX | Метки: artificial intelligence, assessment, autocheck, document, neural network, test, thoroughness, uniqueness, документ, искусственный интеллект, нейронная сеть, обстоятельность, оценивание, текст, уникальность
@inproceedings{nokey,
title = {Интеллектуализация оценки сходства и уникальности текстовых документов при их экспертизе},
author = {Иванов В.К.},
url = {https://disk.yandex.ru/i/bLTQh6wLF8kLQA},
isbn = {9785799512835},
year = {2023},
date = {2023-07-31},
urldate = {2023-07-31},
booktitle = {Саморазвивающаяся среда технического вуза: научные исследования и экспериментальные разработки},
pages = {135-141},
publisher = {ТвГТУ},
abstract = {В статье обосновано применение интеллектуальных методов семантического анализа содержания и качества текстовых документов. Отмечено, что профессиональная экспертиза таких документов является важной составляющей деятельности квалифицированных специалистов как на предприятиях, так и в образовательных учреждениях, готовящих кадры для предприятий. Показано применение разрабатываемого семантического анализатора содержания текстов. Описана сущность некоторых ключевых проверяемых характеристик текстов, таких как обстоятельность и уникальность, показано их сходство и различие. Обращено внимание на некоторые технологии оценки уникальности и сходства текстов. Указаны особенности применения современных моделей интеллектуального семантического анализа текстовой информации. Предложен вариант программной реализации такого анализа. Отмечены границы применения предлагаемых методов.
V.K. Ivanov. Intellectual assessment of the text documents similarity and uniqueness during their expertise
The article substantiates and describes the use of intelligent methods of the semantic content analysis and quality assessment of text documents. It is noted that the professional examination of such documents is an important component of the qualified specialists activities both at the enterprise and in educational institutions that prepare capable personnel for the enterprises. The developed semantic analyzer application of the texts content is shown. The essence of some key verifiable text characteristics, such as thoroughness and uniqueness including their similarity and difference is described. The attention is drawn to some technologies for assessing the texts uniqueness and similarity. The features of the modern models application of the intelligent textual information semantic analysis are indicated. The software implementation of such an analysis is proposed. The limits of the proposed methods application are marked. Keywords: artificial intelligence, test, document, assessment, thoroughness, uniqueness, neural network.},
keywords = {artificial intelligence, assessment, autocheck, document, neural network, test, thoroughness, uniqueness, документ, искусственный интеллект, нейронная сеть, обстоятельность, оценивание, текст, уникальность},
pubstate = {published},
tppubtype = {inproceedings}
}
V.K. Ivanov. Intellectual assessment of the text documents similarity and uniqueness during their expertise
The article substantiates and describes the use of intelligent methods of the semantic content analysis and quality assessment of text documents. It is noted that the professional examination of such documents is an important component of the qualified specialists activities both at the enterprise and in educational institutions that prepare capable personnel for the enterprises. The developed semantic analyzer application of the texts content is shown. The essence of some key verifiable text characteristics, such as thoroughness and uniqueness including their similarity and difference is described. The attention is drawn to some technologies for assessing the texts uniqueness and similarity. The features of the modern models application of the intelligent textual information semantic analysis are indicated. The software implementation of such an analysis is proposed. The limits of the proposed methods application are marked. Keywords: artificial intelligence, test, document, assessment, thoroughness, uniqueness, neural network.
Иванов В.К.
Структурные шаблоны для оценки работ студентов Статья в сборнике
Опубликовано в: Актуальные проблемы качества образования в высшей школе, С. 73-80, ТвГТУ, 2023, ISBN: 9785799512927.
Аннотация | Ссылки | BibTeX | Метки: autocheck, criterion, document, evaluation, indicator, structural template, text, verification, документ, индикатор, критерий, оценивание, проверка, структурный шаблон, текст
@inproceedings{nokey,
title = {Структурные шаблоны для оценки работ студентов},
author = {Иванов В.К.},
url = {https://disk.yandex.ru/i/Y7-3GRCREbsO-Q},
isbn = {9785799512927},
year = {2023},
date = {2023-07-31},
urldate = {2023-07-31},
booktitle = {Актуальные проблемы качества образования в высшей школе},
pages = {73-80},
publisher = {ТвГТУ},
abstract = {В статье предлагается и обосновывается подход к оцениванию письменных работ студентов. Отмечаются сложности оценивания, которые имеют как объективный, так и субъективный характер. Формулируются подходы к рационализации состава и использования оценочных критериев, которые создают предпосылки для применения моделей и методов автоматизированной интеллектуальной обработки текстов. Предлагается два класса критериев для проверки содержания и формы представления работы. Для каждого критерия определяются способы проверки, рассчитываемые индикаторы и особенности. В качестве инструмента оценивания дается структурный шаблон, предполагающий декомпозицию текста работы с раздельным оцениванием каждого элемента. Показываются выгоды от разумной формализации методов проверки с помощью структурных шаблонов, включая снижение степени субъективности преподавателей и уменьшение вероятности ошибок при оценивании.
Ivanov V.K. Structural templates for evaluating students' works
The paper suggests and substantiates an approach to the students' written works evaluation. For such works, the evaluation difficulties are noted, which are both objective and subjective in nature. Approaches to the composition and rationalization use of evaluation criteria are formulated. It creates prerequisites for the use of automated intellectual text processing models and methods. Two classes of criteria are proposed to verify the content and form of the work presentation. Verification methods, calculated indicators and features are determined for each criterion. The structural template described in the article can be used as an evaluation tool. It assumes the work text decomposition with a separate evaluation of each element. The benefits of reasonable formalization of verification methods using structural templates are shown. The main thing is to reduce the degree of subjectivity of teachers and reduce the probability of errors in the assessment.},
keywords = {autocheck, criterion, document, evaluation, indicator, structural template, text, verification, документ, индикатор, критерий, оценивание, проверка, структурный шаблон, текст},
pubstate = {published},
tppubtype = {inproceedings}
}
Ivanov V.K. Structural templates for evaluating students' works
The paper suggests and substantiates an approach to the students' written works evaluation. For such works, the evaluation difficulties are noted, which are both objective and subjective in nature. Approaches to the composition and rationalization use of evaluation criteria are formulated. It creates prerequisites for the use of automated intellectual text processing models and methods. Two classes of criteria are proposed to verify the content and form of the work presentation. Verification methods, calculated indicators and features are determined for each criterion. The structural template described in the article can be used as an evaluation tool. It assumes the work text decomposition with a separate evaluation of each element. The benefits of reasonable formalization of verification methods using structural templates are shown. The main thing is to reduce the degree of subjectivity of teachers and reduce the probability of errors in the assessment.
Иванов В.К.
Подход к интеллектуализации оценивания текстов письменных работ обучаемых Статья в сборнике
Опубликовано в: Актуальные проблемы качества образования в высшей школе: материалы докладов научно-практической конференции / под ред. В.Б. Петропавловской. Тверь: Тверской государственный технический университет, 2022 180 с., С. 57-64, ТвГТУ, 2022, ISBN: 9785799512262.
Аннотация | Ссылки | BibTeX | Метки: artificial intelligence, assessment, autocheck, content, education, formality, indicator, knowledge control, structure, text, written work, искусственный интеллект, контроль знаний, оформление, оценивание, письменная работа, показатель, содержание, структура, текст
@inproceedings{nokey,
title = {Подход к интеллектуализации оценивания текстов письменных работ обучаемых},
author = {Иванов В.К.},
url = {https://disk.yandex.ru/i/ds2FUXMgaVVlAA},
isbn = {9785799512262},
year = {2022},
date = {2022-09-30},
urldate = {2022-09-30},
booktitle = {Актуальные проблемы качества образования в высшей школе: материалы докладов научно-практической конференции / под ред. В.Б. Петропавловской. Тверь: Тверской государственный технический университет, 2022 180 с.},
pages = {57-64},
publisher = {ТвГТУ},
abstract = {В статье предлагается подход к интеллектуализации проверки и оценивания текстов письменных контрольных заданий студентам. Отмечается, что контроль знаний представляет собой вид деятельности преподавателя и студентов, в ходе которого выявляются усвоение студентами учебных материалов и овладение ими требуемыми знаниями и умениями. Письменный индивидуальный контроль знаний включает выполнение студентами контрольных заданий - письменных работ. В статье систематизировано описываются виды возможных проверок текстов, объекты проверки, возможные методы интеллектуальной реализации. Кратко обсуждаются содержание и результат проверок. Указываются особенности предлагаемого подхода, границы его применения. Подход к автоматизации проверки и оценивания текстов письменных контрольных заданий с использованием методов искусственного интеллекта, описанный в статье, представляется перспективным направлением в совершенствовании образовательных цифровых технологий. Этот подход может стать основой для разработки соответствующих программных приложений, доступных преподавателям, экспертам, всем заинтересованным пользователям. Тем самым увеличивается степень оснащения учебного процесса интеллектуальными средствами, помогающими преподавателям и способствующими повышению качества обучения в целом.
Approach to the Intellectualization Evaluating of Works Text Written by Students
The article suggests an approach to the intellectualization of evaluation of works text written by students. Knowledge control is a teacher and students activity type during which students' assimilation of educational materials and their mastery of the required knowledge and skills are revealed. Individual written control of knowledge includes the control tasks performance by students, i .e. written works. The article systematically describes the possible text types, verification objects, possible methods of intellectual implementation. The content and result of the checks are briefly discussed. The features of the proposed approach and the limits of its application are indicated. The approach to automating the verification and evaluation of the works text that use artificial intelligence methods described in the article seems to be a promising direction in improving educational digital technologies. This approach can become the basis for the development of appropriate software applications available to teachers, experts, and all interested users. This increases the degree of equipping the educational process with intellectual tools that help teachers and contribute to improving the education quality in general.},
keywords = {artificial intelligence, assessment, autocheck, content, education, formality, indicator, knowledge control, structure, text, written work, искусственный интеллект, контроль знаний, оформление, оценивание, письменная работа, показатель, содержание, структура, текст},
pubstate = {published},
tppubtype = {inproceedings}
}
Approach to the Intellectualization Evaluating of Works Text Written by Students
The article suggests an approach to the intellectualization of evaluation of works text written by students. Knowledge control is a teacher and students activity type during which students' assimilation of educational materials and their mastery of the required knowledge and skills are revealed. Individual written control of knowledge includes the control tasks performance by students, i .e. written works. The article systematically describes the possible text types, verification objects, possible methods of intellectual implementation. The content and result of the checks are briefly discussed. The features of the proposed approach and the limits of its application are indicated. The approach to automating the verification and evaluation of the works text that use artificial intelligence methods described in the article seems to be a promising direction in improving educational digital technologies. This approach can become the basis for the development of appropriate software applications available to teachers, experts, and all interested users. This increases the degree of equipping the educational process with intellectual tools that help teachers and contribute to improving the education quality in general.
Иванов В.К.
Критерии и модели для комплексной оценки качества электронных учебных материалов Статья в сборнике
Опубликовано в: Сборник докладов Международной интернет-конференции "Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса государств-участников СНГ". От идеи к практике: ЭУМК, виртуальные лаборатории и кабинеты, С. 257-263, Минск: БГУ, 2012, ISBN: 9789855187661, (Иванов В.К. Критерии и модели для комплексной оценки качества электронных учебных материалов // cтатья в сборнике докладов Международной интернет-конференции "Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса государств-участников СНГ". От идеи к практике: ЭУМК, виртуальные лаборатории и кабинеты. - Минск: БГУ. - 2012. - C. 257-263,).
Аннотация | Ссылки | BibTeX | Метки: autocheck, education, fSimilarity, близость, векторное пространство, критерий, модель, оценка, поддержка принятия решений, структура, читабельность, электронный документ
@inproceedings{92_6db2e4f2-d82d-42e4-b9d4-7ddfd3cf70eb,
title = {Критерии и модели для комплексной оценки качества электронных учебных материалов},
author = {Иванов В.К.},
url = {https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/27831/1/Ivanov_ito_2012.pdf
https://disk.yandex.ru/i/VMzxnzJXfbDAEw},
isbn = {9789855187661},
year = {2012},
date = {2012-12-27},
urldate = {2025-01-18},
booktitle = {Сборник докладов Международной интернет-конференции "Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса государств-участников СНГ". От идеи к практике: ЭУМК, виртуальные лаборатории и кабинеты},
pages = {257-263},
publisher = {Минск: БГУ},
abstract = {Предлагается и обосновывается набор критериев для комплексной оценки качества электронных учебных материалов. Описываются базисные модели для количественной оценки параметров документов по заданным критериям. Предлагаемый набор критериев вместе с соответствующими методиками расчета, по мнению автора, может служить основой для реализации автоматизированного контроля выполнения заданий в образовательных технологиях, а также поддержки технологии работы с электронными учебно-методическими комплексами в целом. Приводятся сведения о реализации описываемых подходов.},
note = {Иванов В.К. Критерии и модели для комплексной оценки качества электронных учебных материалов // cтатья в сборнике докладов Международной интернет-конференции "Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса государств-участников СНГ". От идеи к практике: ЭУМК, виртуальные лаборатории и кабинеты. - Минск: БГУ. - 2012. - C. 257-263,},
keywords = {autocheck, education, fSimilarity, близость, векторное пространство, критерий, модель, оценка, поддержка принятия решений, структура, читабельность, электронный документ},
pubstate = {published},
tppubtype = {inproceedings}
}
Иванов В.К.
Критерии и модели для мониторинга качества электронных учебных материалов в образовательных технологиях Статья в сборнике
Опубликовано в: Сборник докладов научно-практической конференции «Система гарантий качества образования: разработка и внедрение», 30 октября 2012 г., Тверь: ТвГТУ, 2012, (Иванов В.К. Критерии и модели для мониторинга качества электронных учебных материалов в образовательных технологиях // В сборнике докладов научно-практической конференции «Система гарантий качества образования: разработка и внедрение», 30 октября 2012 г., Тверь, ТвГТУ. - 2012.).
Аннотация | Ссылки | BibTeX | Метки: autocheck, criterion, decision support, digital document, document structure, education, evaluation, fSimilarity, model, readability, similarity, vector space, близость, векторное пространство, критерий, модель, оценка, поддержка принятия решений, структура, читабельность, электронный документ
@inproceedings{93_e21cd60f-26e5-4c2f-ac68-c5821a6facbd,
title = {Критерии и модели для мониторинга качества электронных учебных материалов в образовательных технологиях},
author = {Иванов В.К.},
url = {https://disk.yandex.ru/i/TzMh2-RdNHoH4Q},
year = {2012},
date = {2012-12-27},
urldate = {2025-01-18},
booktitle = {Сборник докладов научно-практической конференции «Система гарантий качества образования: разработка и внедрение», 30 октября 2012 г.},
publisher = {Тверь: ТвГТУ},
abstract = {Управление системой гарантий качества образовательного процесса в вузе требует постоянно действующей системы мониторинга всех этапов этого процесса. В связи с развитием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий роль контроля выполнения заданий студентами, как одного из важнейших этапов обучения, приобретает особое значение. Мониторинг результатов контроля обучения может оказать существенное влияние на коррекцию образовательного процесса в сторону его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Значительное место в современных технологиях контроля выполнения заданий занимает обработка электронных учебных материалов или документов. Практически любой вид учебного задания так или иначе предусматривает оценку подготовленных студентами учебных материалов с позиций, характерных для этого вида. Например, в письменных работах студентов необходимо оценивать правильность состава и структуры документов, соответствие содержания документов установленным требованиям, соответствие значений количественных показателей заданным диапазонам, Также важным показателем является уникальность работы среди подобных. Объективное наличие множества оценочных показателей дает понимание необходимости комплексной оценки. В настоящей статье рассматривается система критериев и базисные модели для интегральной оценки электронных документов применительно к результатам выполнения студентами учебных заданий. Такая система критериев, по мнению автора, может служить основой для реализации автоматизированного контроля выполнения заданий в образовательных технологиях. В статье приводятся сведения о реализации описываемых подходов.},
note = {Иванов В.К. Критерии и модели для мониторинга качества электронных учебных материалов в образовательных технологиях // В сборнике докладов научно-практической конференции «Система гарантий качества образования: разработка и внедрение», 30 октября 2012 г., Тверь, ТвГТУ. - 2012.},
keywords = {autocheck, criterion, decision support, digital document, document structure, education, evaluation, fSimilarity, model, readability, similarity, vector space, близость, векторное пространство, критерий, модель, оценка, поддержка принятия решений, структура, читабельность, электронный документ},
pubstate = {published},
tppubtype = {inproceedings}
}
Иванов В.К.
Критерии интегральной оценки электронных документов в системах подготовки принятия решений Статья в сборнике
Опубликовано в: Вестник Тверского государственного технического университета : науч. рецензир. журнал. - Вып.22., С. 20-26, Тверь: ТвГТУ, 2012, (Иванов В.К. Критерии интегральной оценки электронных документов в системах подготовки принятия решений / Вестник Тверского государственного технического университета : науч. рецензир. журнал. - Вып.22. - С. 20-26. - Тверь, 2012).
Аннотация | Ссылки | BibTeX | Метки: autocheck, criterion, decision support, digital document, document structure, education, evaluation, fSimilarity, model, readability, similarity, vector space, близость, векторное пространство, критерий, модель, оценка, поддержка принятия решений, структура, читабельность, электронный документ
@inproceedings{94_4f44b938-ef46-4f8f-a831-dd6ba423c5c8,
title = {Критерии интегральной оценки электронных документов в системах подготовки принятия решений},
author = {Иванов В.К.},
url = {https://disk.yandex.ru/i/8dv5vtKm6ttSfA},
year = {2012},
date = {2012-12-27},
urldate = {2025-01-18},
booktitle = {Вестник Тверского государственного технического университета : науч. рецензир. журнал. - Вып.22.},
pages = {20-26},
publisher = {Тверь: ТвГТУ},
abstract = {В статье предлагается и обосновывается набор критериев для интегральной оценки электронных документов при подготовке принятия решений. Описываются базисные модели для количественной оценки параметров документов по заданным критериям. Приводятся примеры областей применения. Указанный набор критериев вместе с соответствующими методиками расчета, по мнению автора, могут служить основой для реализации технологии автоматизированной оценки документов в системах поддержки принятия решений. В статье приводятся сведения о реализации описываемых подходов. Criteria for integrated evaluation of digital documents in decision support system The article suggests and substantiates a set of criteria for the integrated evaluation of digital documents when supporting the decision. It describes basic models to quantitative assessment of document parameters on specified criteria. There are a lot of application areas examples. The specified set of criteria with corresponding methods of calculation, the author believes, can serve as the basis for the implementation of the automated assessment technology in decision support systems. The article gives information on the partial implementation of the described approaches.},
note = {Иванов В.К. Критерии интегральной оценки электронных документов в системах подготовки принятия решений / Вестник Тверского государственного технического университета : науч. рецензир. журнал. - Вып.22. - С. 20-26. - Тверь, 2012},
keywords = {autocheck, criterion, decision support, digital document, document structure, education, evaluation, fSimilarity, model, readability, similarity, vector space, близость, векторное пространство, критерий, модель, оценка, поддержка принятия решений, структура, читабельность, электронный документ},
pubstate = {published},
tppubtype = {inproceedings}
}
Я подготовил и опубликовал довольно много печатных материалов. И, готовя к публикации очередной материал, я каждый раз помнил основное правило — публиковать результаты работы. Не писал текст для того, чтобы написать статью или отчет. Поэтому мне трудно найти свои работу, которая вызывала бы у меня чувство неловкости.
Также отмечу, что писал и сейчас пишу довольно медленно. Для серьезных статей хорошо, если получается одна страница в день. Многократно правлю текст, пытаясь предельно точно передать свою мысль. Не всегда удаётся, но стараюсь. И, как правило, начинаю с плана, в котором фиксирую предполагаемые структуру и содержание текста. Помогает.
Результаты см. выше.