Вы здесь ▸ Экспертиза ▸
Мои публикации
Здесь собраны все мои публикации. Точнее, большинство из них. Статьи в журналах и сборниках конференций, доклады, презентации, отчеты, авторские свидетельства.

Иванов В.К., Палюх Б.В., Сотников А.Н.
Архитектура интеллектуальной системы информационной поддержки инноваций в науке и образовании Статья в журнале
Опубликовано в: Программные продукты и системы (Software & Systems), № 4, С. 197-202, 2013, (Иванов В.К., Палюх Б.В., Сотников А.Н. Архитектура интеллектуальной системы информационной поддержки инноваций в науке и образовании // Программные продукты и системы. – Тверь : Центрпрограммсистем, 2013. - № 4. - C. 197-202.).
Аннотация | Ссылки | BibTeX | Метки: classification, data centre, decision support, education, innovation, search algorithm, software architecture, архитектура программного обеспечения, инновация, классификация, поддержка принятия решений, поисковый алгоритм
@article{118_3f758a85-00dc-4409-b8fa-6a659f0ed349,
title = {Архитектура интеллектуальной системы информационной поддержки инноваций в науке и образовании},
author = {Иванов В.К. and Палюх Б.В. and Сотников А.Н.},
url = {https://www.swsys.ru/index.php?page=article&id=3686&lang=
https://disk.yandex.ru/i/FOsczfPM_xCb7w},
year = {2013},
date = {2013-12-30},
urldate = {2025-01-25},
journal = {Программные продукты и системы (Software & Systems)},
number = {4},
pages = {197-202},
publisher = {Тверь: Центрпрограммсистем},
abstract = {<p>Поиск инновационных решений с использованием различных источников данных является важной составляющей многих направлений деловой активности. Одним из основных трендов развития методологии и решений для поиска инноваций является автоматизированная семантическая обработка больших массивов научно-технической информации, позволяющая осуществлять поиск прорывных технологий и других инновационных идей. Очевидно, что нужны эффективные методы создания и наполнения электронных коллекций новейших идей и технологий, содержащих не просто их описания, а специальным образом отобранные, классифицированные и ассоциированные данные. Разработка новых методов поиска готовых решений в базе данных центра обработки данных (data centre) - суть проекта системы информационной поддержки инноваций в науке и образовании.</p><p>В настоящей статье описывается один из подходов к поиску информации об инновациях и область его применения. Приведена общая архитектура системы с указанием пилотных компонентов. Описана архитектура соответствующего программного обеспечения, включая его функциональность и поведение системы в течение конкретного сеанса работы. Представлена объектная модель для работы с документами, под которыми понимаются любые текстовые объекты, имеющие отношение к предмету обработки: запросы, результаты поиска, текстовые документы. Даются сведения о текущем состоянии реализуемого проекта.</p><p>Architecture of Intelligent Information Management System for Innovations in Science and Education</p><p>The search for innovative solutions using different data sources is an important part of many lines of business, science and education. One of the main trends in the development of methodologies and solutions for search innovation is an automated semantic processing large volumes of scientific and technical information that allows you to search for breakthrough technologies and other innovative ideas. Obviously, we need efficient methods of digital collections creating and filling with the latest ideas and technologies that contain not just their descriptions, but specially selected, classified and associated data. The development of new methods to search for ready-made solutions in the data center database is the essence of the project Information System to Support Innovation in Science and Education.</p><p>This article describes one approach to finding information on innovations and its scope. The common architecture of the software and pilot components are presented. The architecture of the relevant software, including its functionality and behavior of the system during a given session are described. The object model for working with documents is presented. The document means any text object that is relevant to the subject matter of processing: query, search result, text document. Given the information about the current state of the ongoing project.</p><p><br></p><p> </p>},
note = {Иванов В.К., Палюх Б.В., Сотников А.Н. Архитектура интеллектуальной системы информационной поддержки инноваций в науке и образовании // Программные продукты и системы. – Тверь : Центрпрограммсистем, 2013. - № 4. - C. 197-202.},
keywords = {classification, data centre, decision support, education, innovation, search algorithm, software architecture, архитектура программного обеспечения, инновация, классификация, поддержка принятия решений, поисковый алгоритм},
pubstate = {published},
tppubtype = {article}
}
Иванов В.К.
Критерии и модели для комплексной оценки качества электронных учебных материалов Статья в сборнике
Опубликовано в: Сборник докладов Международной интернет-конференции "Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса государств-участников СНГ". От идеи к практике: ЭУМК, виртуальные лаборатории и кабинеты, С. 257-263, Минск: БГУ, 2012, ISBN: 9789855187661, (Иванов В.К. Критерии и модели для комплексной оценки качества электронных учебных материалов // cтатья в сборнике докладов Международной интернет-конференции "Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса государств-участников СНГ". От идеи к практике: ЭУМК, виртуальные лаборатории и кабинеты. - Минск: БГУ. - 2012. - C. 257-263,).
Аннотация | Ссылки | BibTeX | Метки: autocheck, education, fSimilarity, близость, векторное пространство, критерий, модель, оценка, поддержка принятия решений, структура, читабельность, электронный документ
@inproceedings{92_6db2e4f2-d82d-42e4-b9d4-7ddfd3cf70eb,
title = {Критерии и модели для комплексной оценки качества электронных учебных материалов},
author = {Иванов В.К.},
url = {https://disk.yandex.ru/i/VMzxnzJXfbDAEw
https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/27831/1/Ivanov_ito_2012.pdf
},
isbn = {9789855187661},
year = {2012},
date = {2012-12-27},
urldate = {2012-12-27},
booktitle = {Сборник докладов Международной интернет-конференции "Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса государств-участников СНГ". От идеи к практике: ЭУМК, виртуальные лаборатории и кабинеты},
pages = {257-263},
publisher = {Минск: БГУ},
abstract = {Предлагается и обосновывается набор критериев для комплексной оценки качества электронных учебных материалов. Описываются базисные модели для количественной оценки параметров документов по заданным критериям. Предлагаемый набор критериев вместе с соответствующими методиками расчета, по мнению автора, может служить основой для реализации автоматизированного контроля выполнения заданий в образовательных технологиях, а также поддержки технологии работы с электронными учебно-методическими комплексами в целом. Приводятся сведения о реализации описываемых подходов.},
note = {Иванов В.К. Критерии и модели для комплексной оценки качества электронных учебных материалов // cтатья в сборнике докладов Международной интернет-конференции "Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса государств-участников СНГ". От идеи к практике: ЭУМК, виртуальные лаборатории и кабинеты. - Минск: БГУ. - 2012. - C. 257-263,},
keywords = {autocheck, education, fSimilarity, близость, векторное пространство, критерий, модель, оценка, поддержка принятия решений, структура, читабельность, электронный документ},
pubstate = {published},
tppubtype = {inproceedings}
}
Иванов В.К.
Критерии и модели для мониторинга качества электронных учебных материалов в образовательных технологиях Статья в сборнике
Опубликовано в: Сборник докладов научно-практической конференции «Система гарантий качества образования: разработка и внедрение», 30 октября 2012 г., Тверь: ТвГТУ, 2012, (Иванов В.К. Критерии и модели для мониторинга качества электронных учебных материалов в образовательных технологиях // В сборнике докладов научно-практической конференции «Система гарантий качества образования: разработка и внедрение», 30 октября 2012 г., Тверь, ТвГТУ. - 2012.).
Аннотация | Ссылки | BibTeX | Метки: autocheck, criterion, decision support, digital document, document structure, education, evaluation, fSimilarity, model, readability, similarity, vector space, близость, векторное пространство, критерий, модель, оценка, поддержка принятия решений, структура, читабельность, электронный документ
@inproceedings{93_e21cd60f-26e5-4c2f-ac68-c5821a6facbd,
title = {Критерии и модели для мониторинга качества электронных учебных материалов в образовательных технологиях},
author = {Иванов В.К.},
url = {https://disk.yandex.ru/i/TzMh2-RdNHoH4Q},
year = {2012},
date = {2012-12-27},
urldate = {2025-01-18},
booktitle = {Сборник докладов научно-практической конференции «Система гарантий качества образования: разработка и внедрение», 30 октября 2012 г.},
publisher = {Тверь: ТвГТУ},
abstract = {Управление системой гарантий качества образовательного процесса в вузе требует постоянно действующей системы мониторинга всех этапов этого процесса. В связи с развитием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий роль контроля выполнения заданий студентами, как одного из важнейших этапов обучения, приобретает особое значение. Мониторинг результатов контроля обучения может оказать существенное влияние на коррекцию образовательного процесса в сторону его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Значительное место в современных технологиях контроля выполнения заданий занимает обработка электронных учебных материалов или документов. Практически любой вид учебного задания так или иначе предусматривает оценку подготовленных студентами учебных материалов с позиций, характерных для этого вида. Например, в письменных работах студентов необходимо оценивать правильность состава и структуры документов, соответствие содержания документов установленным требованиям, соответствие значений количественных показателей заданным диапазонам, Также важным показателем является уникальность работы среди подобных. Объективное наличие множества оценочных показателей дает понимание необходимости комплексной оценки. В настоящей статье рассматривается система критериев и базисные модели для интегральной оценки электронных документов применительно к результатам выполнения студентами учебных заданий. Такая система критериев, по мнению автора, может служить основой для реализации автоматизированного контроля выполнения заданий в образовательных технологиях. В статье приводятся сведения о реализации описываемых подходов.},
note = {Иванов В.К. Критерии и модели для мониторинга качества электронных учебных материалов в образовательных технологиях // В сборнике докладов научно-практической конференции «Система гарантий качества образования: разработка и внедрение», 30 октября 2012 г., Тверь, ТвГТУ. - 2012.},
keywords = {autocheck, criterion, decision support, digital document, document structure, education, evaluation, fSimilarity, model, readability, similarity, vector space, близость, векторное пространство, критерий, модель, оценка, поддержка принятия решений, структура, читабельность, электронный документ},
pubstate = {published},
tppubtype = {inproceedings}
}
Иванов В.К.
Критерии интегральной оценки электронных документов в системах подготовки принятия решений Статья в сборнике
Опубликовано в: Вестник Тверского государственного технического университета : науч. рецензир. журнал. - Вып.22., С. 20-26, Тверь: ТвГТУ, 2012, (Иванов В.К. Критерии интегральной оценки электронных документов в системах подготовки принятия решений / Вестник Тверского государственного технического университета : науч. рецензир. журнал. - Вып.22. - С. 20-26. - Тверь, 2012).
Аннотация | Ссылки | BibTeX | Метки: autocheck, criterion, decision support, digital document, document structure, education, evaluation, fSimilarity, model, readability, similarity, vector space, близость, векторное пространство, критерий, модель, оценка, поддержка принятия решений, структура, читабельность, электронный документ
@inproceedings{94_4f44b938-ef46-4f8f-a831-dd6ba423c5c8,
title = {Критерии интегральной оценки электронных документов в системах подготовки принятия решений},
author = {Иванов В.К.},
url = {https://disk.yandex.ru/i/8dv5vtKm6ttSfA},
year = {2012},
date = {2012-12-27},
urldate = {2025-01-18},
booktitle = {Вестник Тверского государственного технического университета : науч. рецензир. журнал. - Вып.22.},
pages = {20-26},
publisher = {Тверь: ТвГТУ},
abstract = {В статье предлагается и обосновывается набор критериев для интегральной оценки электронных документов при подготовке принятия решений. Описываются базисные модели для количественной оценки параметров документов по заданным критериям. Приводятся примеры областей применения. Указанный набор критериев вместе с соответствующими методиками расчета, по мнению автора, могут служить основой для реализации технологии автоматизированной оценки документов в системах поддержки принятия решений. В статье приводятся сведения о реализации описываемых подходов. Criteria for integrated evaluation of digital documents in decision support system The article suggests and substantiates a set of criteria for the integrated evaluation of digital documents when supporting the decision. It describes basic models to quantitative assessment of document parameters on specified criteria. There are a lot of application areas examples. The specified set of criteria with corresponding methods of calculation, the author believes, can serve as the basis for the implementation of the automated assessment technology in decision support systems. The article gives information on the partial implementation of the described approaches.},
note = {Иванов В.К. Критерии интегральной оценки электронных документов в системах подготовки принятия решений / Вестник Тверского государственного технического университета : науч. рецензир. журнал. - Вып.22. - С. 20-26. - Тверь, 2012},
keywords = {autocheck, criterion, decision support, digital document, document structure, education, evaluation, fSimilarity, model, readability, similarity, vector space, близость, векторное пространство, критерий, модель, оценка, поддержка принятия решений, структура, читабельность, электронный документ},
pubstate = {published},
tppubtype = {inproceedings}
}
Я подготовил и опубликовал довольно много печатных материалов. И, готовя к публикации очередной материал, я каждый раз помнил основное правило — публиковать результаты работы. Не писал текст для того, чтобы написать статью или отчет. Поэтому мне трудно найти свои работу, которая вызывала бы у меня чувство неловкости.
Также отмечу, что писал и сейчас пишу довольно медленно. Для серьезных статей хорошо, если получается одна страница в день. Многократно правлю текст, пытаясь предельно точно передать свою мысль. Не всегда удаётся, но стараюсь. И, как правило, начинаю с плана, в котором фиксирую предполагаемые структуру и содержание текста. Помогает.
Результаты см. выше.