Вы здесь ▸ Экспертиза ▸
Мои публикации
Здесь собраны все мои публикации. Точнее, большинство из них. Статьи в журналах и сборниках конференций, доклады, презентации, отчеты, авторские свидетельства.

Иванов В.К.
Структурные шаблоны для оценки работ студентов Статья в сборнике
Опубликовано в: Актуальные проблемы качества образования в высшей школе, С. 73-80, ТвГТУ, 2023, ISBN: 9785799512927.
Аннотация | Ссылки | BibTeX | Метки: autocheck, criterion, document, evaluation, indicator, structural template, text, verification, документ, индикатор, критерий, оценивание, проверка, структурный шаблон, текст
@inproceedings{nokey,
title = {Структурные шаблоны для оценки работ студентов},
author = {Иванов В.К.},
url = {https://disk.yandex.ru/i/Y7-3GRCREbsO-Q},
isbn = {9785799512927},
year = {2023},
date = {2023-07-31},
urldate = {2023-07-31},
booktitle = {Актуальные проблемы качества образования в высшей школе},
pages = {73-80},
publisher = {ТвГТУ},
abstract = {В статье предлагается и обосновывается подход к оцениванию письменных работ студентов. Отмечаются сложности оценивания, которые имеют как объективный, так и субъективный характер. Формулируются подходы к рационализации состава и использования оценочных критериев, которые создают предпосылки для применения моделей и методов автоматизированной интеллектуальной обработки текстов. Предлагается два класса критериев для проверки содержания и формы представления работы. Для каждого критерия определяются способы проверки, рассчитываемые индикаторы и особенности. В качестве инструмента оценивания дается структурный шаблон, предполагающий декомпозицию текста работы с раздельным оцениванием каждого элемента. Показываются выгоды от разумной формализации методов проверки с помощью структурных шаблонов, включая снижение степени субъективности преподавателей и уменьшение вероятности ошибок при оценивании.
Ivanov V.K. Structural templates for evaluating students' works
The paper suggests and substantiates an approach to the students' written works evaluation. For such works, the evaluation difficulties are noted, which are both objective and subjective in nature. Approaches to the composition and rationalization use of evaluation criteria are formulated. It creates prerequisites for the use of automated intellectual text processing models and methods. Two classes of criteria are proposed to verify the content and form of the work presentation. Verification methods, calculated indicators and features are determined for each criterion. The structural template described in the article can be used as an evaluation tool. It assumes the work text decomposition with a separate evaluation of each element. The benefits of reasonable formalization of verification methods using structural templates are shown. The main thing is to reduce the degree of subjectivity of teachers and reduce the probability of errors in the assessment.},
keywords = {autocheck, criterion, document, evaluation, indicator, structural template, text, verification, документ, индикатор, критерий, оценивание, проверка, структурный шаблон, текст},
pubstate = {published},
tppubtype = {inproceedings}
}
Ivanov V.K. Structural templates for evaluating students' works
The paper suggests and substantiates an approach to the students' written works evaluation. For such works, the evaluation difficulties are noted, which are both objective and subjective in nature. Approaches to the composition and rationalization use of evaluation criteria are formulated. It creates prerequisites for the use of automated intellectual text processing models and methods. Two classes of criteria are proposed to verify the content and form of the work presentation. Verification methods, calculated indicators and features are determined for each criterion. The structural template described in the article can be used as an evaluation tool. It assumes the work text decomposition with a separate evaluation of each element. The benefits of reasonable formalization of verification methods using structural templates are shown. The main thing is to reduce the degree of subjectivity of teachers and reduce the probability of errors in the assessment.
Иванов В.К.
Критерии и модели для мониторинга качества электронных учебных материалов в образовательных технологиях Статья в сборнике
Опубликовано в: Сборник докладов научно-практической конференции «Система гарантий качества образования: разработка и внедрение», 30 октября 2012 г., Тверь: ТвГТУ, 2012, (Иванов В.К. Критерии и модели для мониторинга качества электронных учебных материалов в образовательных технологиях // В сборнике докладов научно-практической конференции «Система гарантий качества образования: разработка и внедрение», 30 октября 2012 г., Тверь, ТвГТУ. - 2012.).
Аннотация | Ссылки | BibTeX | Метки: autocheck, criterion, decision support, digital document, document structure, education, evaluation, fSimilarity, model, readability, similarity, vector space, близость, векторное пространство, критерий, модель, оценка, поддержка принятия решений, структура, читабельность, электронный документ
@inproceedings{93_e21cd60f-26e5-4c2f-ac68-c5821a6facbd,
title = {Критерии и модели для мониторинга качества электронных учебных материалов в образовательных технологиях},
author = {Иванов В.К.},
url = {https://disk.yandex.ru/i/TzMh2-RdNHoH4Q},
year = {2012},
date = {2012-12-27},
urldate = {2025-01-18},
booktitle = {Сборник докладов научно-практической конференции «Система гарантий качества образования: разработка и внедрение», 30 октября 2012 г.},
publisher = {Тверь: ТвГТУ},
abstract = {Управление системой гарантий качества образовательного процесса в вузе требует постоянно действующей системы мониторинга всех этапов этого процесса. В связи с развитием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий роль контроля выполнения заданий студентами, как одного из важнейших этапов обучения, приобретает особое значение. Мониторинг результатов контроля обучения может оказать существенное влияние на коррекцию образовательного процесса в сторону его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Значительное место в современных технологиях контроля выполнения заданий занимает обработка электронных учебных материалов или документов. Практически любой вид учебного задания так или иначе предусматривает оценку подготовленных студентами учебных материалов с позиций, характерных для этого вида. Например, в письменных работах студентов необходимо оценивать правильность состава и структуры документов, соответствие содержания документов установленным требованиям, соответствие значений количественных показателей заданным диапазонам, Также важным показателем является уникальность работы среди подобных. Объективное наличие множества оценочных показателей дает понимание необходимости комплексной оценки. В настоящей статье рассматривается система критериев и базисные модели для интегральной оценки электронных документов применительно к результатам выполнения студентами учебных заданий. Такая система критериев, по мнению автора, может служить основой для реализации автоматизированного контроля выполнения заданий в образовательных технологиях. В статье приводятся сведения о реализации описываемых подходов.},
note = {Иванов В.К. Критерии и модели для мониторинга качества электронных учебных материалов в образовательных технологиях // В сборнике докладов научно-практической конференции «Система гарантий качества образования: разработка и внедрение», 30 октября 2012 г., Тверь, ТвГТУ. - 2012.},
keywords = {autocheck, criterion, decision support, digital document, document structure, education, evaluation, fSimilarity, model, readability, similarity, vector space, близость, векторное пространство, критерий, модель, оценка, поддержка принятия решений, структура, читабельность, электронный документ},
pubstate = {published},
tppubtype = {inproceedings}
}
Иванов В.К.
Критерии интегральной оценки электронных документов в системах подготовки принятия решений Статья в сборнике
Опубликовано в: Вестник Тверского государственного технического университета : науч. рецензир. журнал. - Вып.22., С. 20-26, Тверь: ТвГТУ, 2012, (Иванов В.К. Критерии интегральной оценки электронных документов в системах подготовки принятия решений / Вестник Тверского государственного технического университета : науч. рецензир. журнал. - Вып.22. - С. 20-26. - Тверь, 2012).
Аннотация | Ссылки | BibTeX | Метки: autocheck, criterion, decision support, digital document, document structure, education, evaluation, fSimilarity, model, readability, similarity, vector space, близость, векторное пространство, критерий, модель, оценка, поддержка принятия решений, структура, читабельность, электронный документ
@inproceedings{94_4f44b938-ef46-4f8f-a831-dd6ba423c5c8,
title = {Критерии интегральной оценки электронных документов в системах подготовки принятия решений},
author = {Иванов В.К.},
url = {https://disk.yandex.ru/i/8dv5vtKm6ttSfA},
year = {2012},
date = {2012-12-27},
urldate = {2025-01-18},
booktitle = {Вестник Тверского государственного технического университета : науч. рецензир. журнал. - Вып.22.},
pages = {20-26},
publisher = {Тверь: ТвГТУ},
abstract = {В статье предлагается и обосновывается набор критериев для интегральной оценки электронных документов при подготовке принятия решений. Описываются базисные модели для количественной оценки параметров документов по заданным критериям. Приводятся примеры областей применения. Указанный набор критериев вместе с соответствующими методиками расчета, по мнению автора, могут служить основой для реализации технологии автоматизированной оценки документов в системах поддержки принятия решений. В статье приводятся сведения о реализации описываемых подходов. Criteria for integrated evaluation of digital documents in decision support system The article suggests and substantiates a set of criteria for the integrated evaluation of digital documents when supporting the decision. It describes basic models to quantitative assessment of document parameters on specified criteria. There are a lot of application areas examples. The specified set of criteria with corresponding methods of calculation, the author believes, can serve as the basis for the implementation of the automated assessment technology in decision support systems. The article gives information on the partial implementation of the described approaches.},
note = {Иванов В.К. Критерии интегральной оценки электронных документов в системах подготовки принятия решений / Вестник Тверского государственного технического университета : науч. рецензир. журнал. - Вып.22. - С. 20-26. - Тверь, 2012},
keywords = {autocheck, criterion, decision support, digital document, document structure, education, evaluation, fSimilarity, model, readability, similarity, vector space, близость, векторное пространство, критерий, модель, оценка, поддержка принятия решений, структура, читабельность, электронный документ},
pubstate = {published},
tppubtype = {inproceedings}
}
Я подготовил и опубликовал довольно много печатных материалов. И, готовя к публикации очередной материал, я каждый раз помнил основное правило — публиковать результаты работы. Не писал текст для того, чтобы написать статью или отчет. Поэтому мне трудно найти свои работу, которая вызывала бы у меня чувство неловкости.
Также отмечу, что писал и сейчас пишу довольно медленно. Для серьезных статей хорошо, если получается одна страница в день. Многократно правлю текст, пытаясь предельно точно передать свою мысль. Не всегда удаётся, но стараюсь. И, как правило, начинаю с плана, в котором фиксирую предполагаемые структуру и содержание текста. Помогает.
Результаты см. выше.