Вы здесь ▸ Экспертиза ▸
Мои публикации
Здесь собраны все мои публикации. Точнее, большинство из них. Статьи в журналах и сборниках конференций, доклады, презентации, отчеты, авторские свидетельства.

Иванов В.К., Гусаров А.А.
Об эффективности применения электронных средств обучения в вузе Статья в сборнике
Опубликовано в: Подходы и технологии обеспечения гарантий качества профессионального образования : материалы докладов научно-практической конференции (июнь, 2014), С. 35-40, Тверь: ТвГТУ, 2014, (Гусаров А.А., Иванов В.К. Об эффективности применения электронных средств обучения в вузе // Подходы и технологии обеспечения гарантий качества профессионального образования : материалы докладов научно-практической конференции (июнь, 2014). – Тверь, 2014. - С. 35-40.).
Аннотация | Ссылки | BibTeX | Метки: education, elearning, elib, iee, moodle, вебинар, дистанционное обучение, тестирование, тьютор, учебно-методический комплекс, электронная библиотечная система, электронное обучение, электронный курс
@inproceedings{109_2f8151f6-8f48-42d8-ade6-dd3db1fb07b6,
title = {Об эффективности применения электронных средств обучения в вузе},
author = {Иванов В.К. and Гусаров А.А.},
url = {https://disk.yandex.ru/i/aNVavrZhLqUFfA},
year = {2014},
date = {2014-07-30},
urldate = {2025-01-24},
booktitle = {Подходы и технологии обеспечения гарантий качества профессионального образования : материалы докладов научно-практической конференции (июнь, 2014)},
pages = {35-40},
publisher = {Тверь: ТвГТУ},
abstract = {<p>В статье описывается преподавательский опыт и анализируется эффективность применения современных средств и технологий обучения (электронных курсов, электронной библиотечной системы, вебинаров, электронных тестов и опросов) в одной и той же целевой аудитории студентов на протяжении нескольких лет. Эти средства и технологии используются авторами в качестве основных для проведения занятий со студентами как заочной, так и очной форм обучения и являются неотъемлемой частью учебно-методического комплекса по учебной дисциплине.</p><p>Описаны средства коммуникации студентов между собой и с преподавателем, возможности удаленного оценивания знаний. Большое внимание уделено методологии и результативности лекций, проводимых с помощью вебинаров.</p><p>Выявлена взаимосвязь применения электронных средств обучения и модульно-рейтинговой системы оценивания знаний. Рассмотрены особенности современного законодательства и созданные в вузе условия для распространения электронного обучения на базе Центра научно-образовательных электронных ресурсов ТвГТУ.</p><p>При анализе эффективности электронных средств обучения учтены мнения преподавателей и студентов, собранные в результате анкетирования, экспресс-опросов и анализа отзывов. Особое внимание уделяется особенностям работы в Интернет в части поиска качественной информации.</p>},
note = {Гусаров А.А., Иванов В.К. Об эффективности применения электронных средств обучения в вузе // Подходы и технологии обеспечения гарантий качества профессионального образования : материалы докладов научно-практической конференции (июнь, 2014). – Тверь, 2014. - С. 35-40.},
keywords = {education, elearning, elib, iee, moodle, вебинар, дистанционное обучение, тестирование, тьютор, учебно-методический комплекс, электронная библиотечная система, электронное обучение, электронный курс},
pubstate = {published},
tppubtype = {inproceedings}
}
Иванов В.К., Палюх Б.В., Твардовский А.В.
Электронное обучение в инженерном образовании Статья в журнале
Опубликовано в: Качество образования, № 10, С. 34-37, 2012.
Аннотация | Ссылки | BibTeX | Метки: education, iee, виртуальная лаборатория, виртуальный практикум, инженерное образование, портал, учебно-методический комплекс, электронное обучение, электронный ресурс
@article{nokey,
title = {Электронное обучение в инженерном образовании},
author = {Иванов В.К. and Палюх Б.В. and Твардовский А.В.},
url = {https://disk.yandex.ru/i/8LSYae2BJI_meg},
year = {2012},
date = {2012-10-31},
urldate = {2012-10-31},
journal = {Качество образования},
number = {10},
pages = {34-37},
abstract = {Обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий в мировой практике терминологически определяется как «e-learning» (электронное обучение) и включает в себя использование дистанционных образовательных технологий. Основной целью применения электронного обучения в техническом вузе является значительное и быстрое повышение эффективности учебного процесса и качества подготовки студентов. Из-за специфики и сложности преподавания и освоения технических дисциплин этот процесс является достаточно многогранным, в большой степени специфичным и требующим безусловного применения передовых образовательных технологий, большинство из которых в той или иной степени завязано на применение электронных ресурсов. В настоящей статье содержится информация о текущем состоянии, приоритетах, результатах и перспективах внедрения электронного обучения в Тверском государственном техническом университете (ТвГТУ) – единственном техническом вузе в регионе с почти вековой историей.},
keywords = {education, iee, виртуальная лаборатория, виртуальный практикум, инженерное образование, портал, учебно-методический комплекс, электронное обучение, электронный ресурс},
pubstate = {published},
tppubtype = {article}
}
Иванов В.К., Соткина Е.А.
Электронная библиотека Тверского государственного технического университета: от документов к учебно-методическим комплексам Статья в сборнике
Опубликовано в: Университетская библиотека: от традиций к инновациям : международная научно-практическая конференция, 23-25 сентября 2008 г., С. 47-48, ВолгГТУ, 2008, ISBN: 9785994801123, (Иванов В.К., Соткина Е.А. Электронная библиотека Тверского государственного технического университета: от документов к учебно-методическим комплексам // Университетская библиотека: от традиций к инновациям : международная научно-практическая конференция, 23-25 сентября 2008 г. - Волгоград : ВолгГТУ, 2008. - С. 47-48).
Аннотация | Ссылки | BibTeX | Метки: education, elib, iee, база данных, учебно-методический комплекс, электронная библиотека, электронный документ
@inproceedings{73_8df08452-f143-4e82-8936-539933a11b3d,
title = {Электронная библиотека Тверского государственного технического университета: от документов к учебно-методическим комплексам},
author = {Иванов В.К. and Соткина Е.А.},
url = {https://disk.yandex.ru/i/aXiQu9BoPv-1Gg},
isbn = {9785994801123},
year = {2008},
date = {2008-09-24},
urldate = {2025-01-27},
booktitle = {Университетская библиотека: от традиций к инновациям : международная научно-практическая конференция, 23-25 сентября 2008 г.},
pages = {47-48},
publisher = {ВолгГТУ},
abstract = {<p>С 2003 года в Тверском государственном техническом университете (ТГТУ) ведутся работы по внедрению в учебный процесс информационной системы для накопления, хранения и использования электронных ресурсов учебного назначения. Эти работы в настоящее время научная библиотека ТГТУ осуществляют в составе и под руководством Центра дистанционного обучения и коллективного пользования информационными ресурсами (ЦДОКП) при поддержке университетских кафедр. В настоящем сообщении подведены итоги работы по состоянию на середину 2008 года. Основными достигнутыми результатами к концу 2008 г. можно считать следующие:</p><p>•Создана организационная основа функционирования информационной системы для накопления, хранения и использования электронных ресурсов учебного назначения (электронной библиотеки): разработано внутривузовское положение, обеспечено взаимодействие подразделений-участников, разработаны соответствующие технологические инструкции.</p><p>•Внедрена и функционирует технология обработки электронных документов: постановка на учет, систематизация, каталогизация, размещение электронных документов в специализированной базе данных.</p><p>•Подготовлен персонал: формирование базы данных полнотекстовых электронных документов проходит в регулярном режиме.</p><p>•Существенным образом усилено техническое оснащение: установлены и запущены в эксплуатацию пять серверов, смонтированы дополнительные сегменты локальной вычислительной сети, развернута терминальная сеть.</p><p>•Разработан и введен в эксплуатацию комплекс современного программного обеспечение: web-сайт, информационно поисковая система, система регистрации и авторизации пользователей, система мониторинга обращений к документам.</p><p>•Технологии ЭБ интегрированы с автоматизированной информационной библиотечной системой Marc-SQL и каталогом виртуального представительства ТГТУ в системе открытого образования РФ.</p><p>•Открыт для пользователей электронный читальный зал, терминалы которого обеспечивают доступ к базам данных ЭБ и ресурсам Интернет.</p><p>•Налажено оперативное взаимодействие с редакционно-издательским центром – электронные копии издаваемых материалов незамедлительно поступают в технологический цикл обработки документов.</p><p>•Доступны пользователям и поддерживаются в актуальном состоянии правовые базы данных (Консультант-Плюс, Гарант) и база данных российских стандартов Технорматив.</p><p>Университетская библиотека: от традиций к инновациям : международная научно-практическая конференция, 23-25 сентября 2008 г. : программа конференции, тезисы докладов / ГОУ ВПО "Волгоградский гос. технический ун-т" ; [редкол.: И. М. Рамзина (отв. ред.) и др.]. - Волгоград : ВолгГТУ, 2008. - 83, [1] с.; 20 см.; ISBN 978-5-9948-0112-3<br></p>},
note = {Иванов В.К., Соткина Е.А. Электронная библиотека Тверского государственного технического университета: от документов к учебно-методическим комплексам // Университетская библиотека: от традиций к инновациям : международная научно-практическая конференция, 23-25 сентября 2008 г. - Волгоград : ВолгГТУ, 2008. - С. 47-48},
keywords = {education, elib, iee, база данных, учебно-методический комплекс, электронная библиотека, электронный документ},
pubstate = {published},
tppubtype = {inproceedings}
}
Я подготовил и опубликовал довольно много печатных материалов. И, готовя к публикации очередной материал, я каждый раз помнил основное правило — публиковать результаты работы. Не писал текст для того, чтобы написать статью или отчет. Поэтому мне трудно найти свои работу, которая вызывала бы у меня чувство неловкости.
Также отмечу, что писал и сейчас пишу довольно медленно. Для серьезных статей хорошо, если получается одна страница в день. Многократно правлю текст, пытаясь предельно точно передать свою мысль. Не всегда удаётся, но стараюсь. И, как правило, начинаю с плана, в котором фиксирую предполагаемые структуру и содержание текста. Помогает.
Результаты см. выше.