Вы здесь ▸ Экспертиза ▸
Мои публикации
Здесь собраны все мои публикации. Точнее, большинство из них. Статьи в журналах и сборниках конференций, доклады, презентации, отчеты, авторские свидетельства.

Иванов В.К.
Электронные учебно-методические комплексы как объекты инфраструктуры учебного процесса Статья в журнале
Опубликовано в: Вестник Тверского государственного технического университета, № 15, С. 207-211, 2009, (Иванов В.К. Электронные учебно-методические комплексы как объекты инфраструктуры учебного процесса // Вестник Тверского государственного технического университета. - Вып. 15 / Тверской гос. техн. ун-т. - Тверь, 2009 - С. 207-211).
Аннотация | Ссылки | BibTeX | Метки: education, elib, iee, электронная библиотека, электронное обучение, электронные образовательные ресурсы, эумк
@article{123_78bdf34c-38b1-4164-a5a8-ea5182a01363,
title = {Электронные учебно-методические комплексы как объекты инфраструктуры учебного процесса},
author = {Иванов В.К.},
url = {https://disk.yandex.ru/i/G8MKr6IU_F9fYg},
year = {2009},
date = {2009-11-29},
urldate = {2025-01-27},
journal = {Вестник Тверского государственного технического университета},
number = {15},
pages = {207-211},
publisher = {Тверь: ТвГТУ},
abstract = {<p>В настоящей статье представлены основные идеи организации работ с электронными учебно-методическими комплексами (ЭУМК) – важной инфраструктурной составляющей учебного процесса, в том числе дистанционного. Эти работы являются составной частью проекта "Разработка и внедрение современных технологий для управления электронными образовательными ресурсами учебного заведения и предоставления информационных услуг потребителям", который в настоящее время реализуется в Тверском государственном техническом университете (ТГТУ).</p><p>Отметим очевидные преимущества использования ЭУМК: доступ к учебным материалам из любой географической точки; доставка электронных материалов дешевле, чем покупка литературы; упрощение поиска материалов, облегчение подготовки к экзаменам; использование учебных материалов на рабочем месте, дома и в пути с использованием Интернет и мобильных устройств; пользователи получают и развивают знания, навыки и умения по современным технологиям и стандартам; электронные материалы своевременно и оперативно обновляются.</p><p>Ниже описываются основные позиции регламента использования ЭУМК, который предназначен для практической реализации указанных преимуществ. Полная версия проекта регламента представлена на сайте Центра дистанционного обучения и коллективного пользования информационными ресурсами ТГТУ (ЦДОКП) http://cdokp.tstu.tver.ru.</p><p> </p>},
note = {Иванов В.К. Электронные учебно-методические комплексы как объекты инфраструктуры учебного процесса // Вестник Тверского государственного технического университета. - Вып. 15 / Тверской гос. техн. ун-т. - Тверь, 2009 - С. 207-211},
keywords = {education, elib, iee, электронная библиотека, электронное обучение, электронные образовательные ресурсы, эумк},
pubstate = {published},
tppubtype = {article}
}
Иванов В.К.
Электронная библиотека в Тверском государственном техническом университете Статья в журнале
Опубликовано в: Университетская книга, № 12, С. 46 - 49, 2008, (Иванов В.К. Электронная библиотека в Тверском государственном техническом университете // Журнал "Университетская книга". - №12. - С. 46 - 49 - 2008).
Аннотация | Ссылки | BibTeX | Метки: education, elib, iee, электронная библиотека, электронная библиотечная система, электронная информационно-образовательная среда
@article{127_ef2983d3-5160-40d3-913e-8d97d4fdea39,
title = {Электронная библиотека в Тверском государственном техническом университете},
author = {Иванов В.К.},
url = {https://disk.yandex.ru/i/egO7XQXy38W0dA},
year = {2008},
date = {2008-12-30},
urldate = {2025-01-27},
journal = {Университетская книга},
number = {12},
pages = {46 - 49},
publisher = {Библио-Глобус},
abstract = {<p>Некоторые фундаментальные положения, соблюдение которых может существенно увеличить вероятность успешного развития проекта электронной библиотеки:<br>- Приоритетное наполнение базы данных полнотекстовых электронных документов трудами преподавателей и сотрудников своего университета (ТГТУ в нашем случае).<br>- Использование полиформатной базы данных документов для максимального смягчения технических ограничений процедуры ее комплектования.<br>- Внедрение единого электронного каталога для электронных и неэлектронных документов, объединяющего описания образовательных ресурсов, востребованных в университете.<br>- Технология обработки электронных документов должна быть вписана в стандартные технологии обработки бумажных документов. Она не должна быть излишне трудоемкой (сложной) и должна обеспечивать заданную скорость пополнения базы данных.<br>- Диверсификация доступа к базе данных электронных документов: максимальное число видов доступа с управляемой и гибкой авторизацией.</p><p></p>},
note = {Иванов В.К. Электронная библиотека в Тверском государственном техническом университете // Журнал "Университетская книга". - №12. - С. 46 - 49 - 2008},
keywords = {education, elib, iee, электронная библиотека, электронная библиотечная система, электронная информационно-образовательная среда},
pubstate = {published},
tppubtype = {article}
}
Иванов В.К., Соткина Е.А.
Электронная библиотека Тверского государственного технического университета: от документов к учебно-методическим комплексам Статья в сборнике
Опубликовано в: Университетская библиотека: от традиций к инновациям : международная научно-практическая конференция, 23-25 сентября 2008 г., С. 47-48, ВолгГТУ, 2008, ISBN: 9785994801123, (Иванов В.К., Соткина Е.А. Электронная библиотека Тверского государственного технического университета: от документов к учебно-методическим комплексам // Университетская библиотека: от традиций к инновациям : международная научно-практическая конференция, 23-25 сентября 2008 г. - Волгоград : ВолгГТУ, 2008. - С. 47-48).
Аннотация | Ссылки | BibTeX | Метки: education, elib, iee, база данных, учебно-методический комплекс, электронная библиотека, электронный документ
@inproceedings{73_8df08452-f143-4e82-8936-539933a11b3d,
title = {Электронная библиотека Тверского государственного технического университета: от документов к учебно-методическим комплексам},
author = {Иванов В.К. and Соткина Е.А.},
url = {https://disk.yandex.ru/i/aXiQu9BoPv-1Gg},
isbn = {9785994801123},
year = {2008},
date = {2008-09-24},
urldate = {2025-01-27},
booktitle = {Университетская библиотека: от традиций к инновациям : международная научно-практическая конференция, 23-25 сентября 2008 г.},
pages = {47-48},
publisher = {ВолгГТУ},
abstract = {<p>С 2003 года в Тверском государственном техническом университете (ТГТУ) ведутся работы по внедрению в учебный процесс информационной системы для накопления, хранения и использования электронных ресурсов учебного назначения. Эти работы в настоящее время научная библиотека ТГТУ осуществляют в составе и под руководством Центра дистанционного обучения и коллективного пользования информационными ресурсами (ЦДОКП) при поддержке университетских кафедр. В настоящем сообщении подведены итоги работы по состоянию на середину 2008 года. Основными достигнутыми результатами к концу 2008 г. можно считать следующие:</p><p>•Создана организационная основа функционирования информационной системы для накопления, хранения и использования электронных ресурсов учебного назначения (электронной библиотеки): разработано внутривузовское положение, обеспечено взаимодействие подразделений-участников, разработаны соответствующие технологические инструкции.</p><p>•Внедрена и функционирует технология обработки электронных документов: постановка на учет, систематизация, каталогизация, размещение электронных документов в специализированной базе данных.</p><p>•Подготовлен персонал: формирование базы данных полнотекстовых электронных документов проходит в регулярном режиме.</p><p>•Существенным образом усилено техническое оснащение: установлены и запущены в эксплуатацию пять серверов, смонтированы дополнительные сегменты локальной вычислительной сети, развернута терминальная сеть.</p><p>•Разработан и введен в эксплуатацию комплекс современного программного обеспечение: web-сайт, информационно поисковая система, система регистрации и авторизации пользователей, система мониторинга обращений к документам.</p><p>•Технологии ЭБ интегрированы с автоматизированной информационной библиотечной системой Marc-SQL и каталогом виртуального представительства ТГТУ в системе открытого образования РФ.</p><p>•Открыт для пользователей электронный читальный зал, терминалы которого обеспечивают доступ к базам данных ЭБ и ресурсам Интернет.</p><p>•Налажено оперативное взаимодействие с редакционно-издательским центром – электронные копии издаваемых материалов незамедлительно поступают в технологический цикл обработки документов.</p><p>•Доступны пользователям и поддерживаются в актуальном состоянии правовые базы данных (Консультант-Плюс, Гарант) и база данных российских стандартов Технорматив.</p><p>Университетская библиотека: от традиций к инновациям : международная научно-практическая конференция, 23-25 сентября 2008 г. : программа конференции, тезисы докладов / ГОУ ВПО "Волгоградский гос. технический ун-т" ; [редкол.: И. М. Рамзина (отв. ред.) и др.]. - Волгоград : ВолгГТУ, 2008. - 83, [1] с.; 20 см.; ISBN 978-5-9948-0112-3<br></p>},
note = {Иванов В.К., Соткина Е.А. Электронная библиотека Тверского государственного технического университета: от документов к учебно-методическим комплексам // Университетская библиотека: от традиций к инновациям : международная научно-практическая конференция, 23-25 сентября 2008 г. - Волгоград : ВолгГТУ, 2008. - С. 47-48},
keywords = {education, elib, iee, база данных, учебно-методический комплекс, электронная библиотека, электронный документ},
pubstate = {published},
tppubtype = {inproceedings}
}
Иванов В.К.
Электронная библиотека как индикатор статуса университета Статья в журнале
Опубликовано в: Научные и технические библиотеки, № 8, С. 22 - 32, 2007, ISSN: 1027-3689.
Аннотация | Ссылки | BibTeX | Метки: education, elib, информационное обеспечение, образовательная технология, университет, электронная библиотека, электронный ресурс
@article{nokey,
title = {Электронная библиотека как индикатор статуса университета},
author = {Иванов В.К.},
url = {https://disk.yandex.ru/i/M4HFEf6_KQKSrA},
issn = {1027-3689},
year = {2007},
date = {2007-08-31},
urldate = {2007-08-31},
journal = {Научные и технические библиотеки},
number = {8},
pages = {22 - 32},
publisher = {М.: ГПНТБ России},
abstract = {В статье доказательно излагаются некоторые позиции, подтверждающие безусловную необходимость интенсивной поддержки технологий электронной библиотеки в университете. Показывается влияние факторов, определяющих основные эксплуатационные показатели электронной библиотеки, на общее состояние образовательных технологий ВУЗа. Выявляются и демонстрируются зависимости между значением рейтинга университета и значениями интегральных характеристик технического, программного и информационного обеспечения электронной библиотеки. Все фактические данные являются результатом обработки доступных источников статистической информации.},
keywords = {education, elib, информационное обеспечение, образовательная технология, университет, электронная библиотека, электронный ресурс},
pubstate = {published},
tppubtype = {article}
}
Иванов В.К., Миронов В.А., Палюх Б.В., Клюшин А.Ю.
Интеграция электронных образовательных ресурсов в Тверском государственном техническом университете Статья в сборнике
Опубликовано в: Труды XI Всерос. науч.-метод. конф. Телематика`2004 (7-10 июня 2004) (секция Е), СПб, 2004, (Иванов В.К., Миронов В.А., Палюх Б.В., Клюшин А.Ю. Интеграция электронных образовательных ресурсов в Тверском государственном техническом университете // Труды XI Всерос. науч.-метод. конф. Телематика`2004 (7-10 июня 2004) (секция Е). - СПб. - 2004.).
Аннотация | Ссылки | BibTeX | Метки: education, elib, iee, электронная библиотека, электронная информационно-образовательная среда, электронное обучение, электронные образовательные ресурсы
@inproceedings{119_fccaa147-74ef-4b36-9377-25faa69088fe,
title = {Интеграция электронных образовательных ресурсов в Тверском государственном техническом университете},
author = {Иванов В.К. and Миронов В.А. and Палюх Б.В. and Клюшин А.Ю.},
url = {https://disk.yandex.ru/i/PyVJmDL6qhW6zw},
year = {2004},
date = {2004-07-29},
urldate = {2025-01-26},
booktitle = {Труды XI Всерос. науч.-метод. конф. Телематика`2004 (7-10 июня 2004) (секция Е)},
publisher = {СПб},
abstract = {<p>Цель - создать интегрированный фонд электронных образовательных информационных ресурсов. Основные реально решаемые</p><p>задачи:</p><p>- Внедрение технологии комплектования фонда электронных образовательных информационных ресурсов. Включает организацию подготовки электронных учебных материалов в ТвГТУ и использование сторонних информационных ресурсов.</p><p>- Создание и обеспечение функционирования электронной библиотеки ТвГТУ. Разработка и внедрение информационной системы для накопления, хранения и использования электронных документов и изданий.</p><p>- Внедрение в учебный процесс действующих технологий сетевого обучения. Эксплуатация программного обеспечения "Тверской виртуальный университет".</p>},
note = {Иванов В.К., Миронов В.А., Палюх Б.В., Клюшин А.Ю. Интеграция электронных образовательных ресурсов в Тверском государственном техническом университете // Труды XI Всерос. науч.-метод. конф. Телематика`2004 (7-10 июня 2004) (секция Е). - СПб. - 2004.},
keywords = {education, elib, iee, электронная библиотека, электронная информационно-образовательная среда, электронное обучение, электронные образовательные ресурсы},
pubstate = {published},
tppubtype = {inproceedings}
}
Я подготовил и опубликовал довольно много печатных материалов. И, готовя к публикации очередной материал, я каждый раз помнил основное правило — публиковать результаты работы. Не писал текст для того, чтобы написать статью или отчет. Поэтому мне трудно найти свои работу, которая вызывала бы у меня чувство неловкости.
Также отмечу, что писал и сейчас пишу довольно медленно. Для серьезных статей хорошо, если получается одна страница в день. Многократно правлю текст, пытаясь предельно точно передать свою мысль. Не всегда удаётся, но стараюсь. И, как правило, начинаю с плана, в котором фиксирую предполагаемые структуру и содержание текста. Помогает.
Результаты см. выше.